проект #Внауке.
26 апреля 2017
26 апреля в Тверской области стартовал проект #Внауке. Руководителем является кандидат географических наук, старший преподаватель на факультете географии и геоэкологии Тверского госуниверситета Илья Петрович Смирнов. Проект, направлен на вовлечение молодёжи сельской местности и малых городов в научное творчество и реализуется при поддержке Агентства по делам молодёжи РФ.
Первым «научным пунктом» стал город Торжок. Участники проекта провели День научного творчества в школе №5. «Мы очень рады, что реализацию вашего проекта вы начали именно с Торжка и именно с нашей школы. Спасибо вам за это, дорогие ребята! Надеемся, что для учеников нашей школы День научного творчества будет полезен и интересен. Приезжайте к нам ещё!», - поделилась со студентами директор МБОУ СОШ №5 Н.А. Смирнова.
В мероприятии приняло участие более 100 старшеклассников из города и района. Участники проекта разделились на три группы: каждый выбрал себе один из стикеров #внауке_увлекательно #внауке_познавательно #внауке_интересно. Для удобства работы к каждой группе был прикреплён учитель, а помогали в организации волонтёры. Программа построена таким образом, что каждый участник смог послушать лекцию, посетить мастер-класс и выполнить практическую работу по одному из трёх предметов.
Торжественное открытие Дня научного творчества состоялось в актовом зале школы. С приветственным словом выступили учителя, начальник управления образованием г.Торжка М.А.Сороко. И.П.Смирнов пояснил ученикам, для чего создан проект, рассказал, зачем нужно заниматься наукой, что она из себя представляет в настоящее время. Далее Илья Петрович представил свою команду «учителей». Руководители направлений (Никита Востров (физика), А.А. Фомкина (география) и Анна Кузнецова (химия)) представили членов своих команд и рассказали о том, что ждёт ребят на их научных площадках.
Программу мероприятий открыли лекции. В рамках предмета «география» школьники прослушали лекцию «Тверская область сегодня» (вел И.П.Смирнов). Они анализировали социально-экономические процессы в регионе. В конце лекции ребята собирали СПИЛС-карту Тверской области. Не менее интересной оказалась лекция по физике. Понятие «Зона обитаемости», влияние Чёрных дыр на нашу планету, воздействие гравитации, от каких факторов зависит пригодность планеты к жизни – на эти многие другие вопросы в своём выступлении ответила Ольга Коробейничева. Большой интерес вызвало рассуждение о том, есть жизнь где-то ещё в космосе? И если есть, то какая она? Открытие химических элементов, история создания таблицы Д.И.Менделеева, расширение знаний по химии – всё это представляли химики (Анна Кузнецова и Дарья Ярмак). Многие факты о химии и химических элементов вызвали неподдельный интерес у присутствующих. Самым активным и самым знающим оказался 5-летний Саша Кравченко. Мальчик умён не по годам, он знает наизусть таблицу Д.И. Менделеева и хорошо разбирается в химических элементах.
Продолжила мероприятие серия мастер-классов. Географы (Наталья Белякова и Дмитрий Виноградов) познакомили учеников с разнообразными горными породами и минералами, объяснили, в чём состоит их различие, и предложили ребятам сопоставить образцы с их описанием. Школьники с удовольствием искали описанные горные породы и минералы и делились своими наблюдениями. Одним из самых интересных стал мастер-класс по физике. Никита Востров познакомил старшеклассников с материалами, которые используются для 3D-печати и с программным обеспечением, необходимым для создания моделей. Восторг вызвало рисование 3D-ручкой, да и сам по себе 3D-принтер стал предметом восхищения. Не каждый же день в твоей школе проходят такие интересные уроки. На мастер-классе по химии «Индикаторы» полный аншлаг. Казалось бы, такие обычные продукты питания, как яблоко, картофель и свёкла… А такие интересные опыты можно с ними провести. Взаимодействие различных химических элементов с кислотами, изменение цвета раствора, химические реакции при смешивании тех или иных элементов – это, оказывается, так увлекательно. Многие даже не догадывались, что химия – это настолько красочна и интересна.
Мероприятие завершили практические работы. В рамках направления «География» участники, с помощью решения кейса, были вовлечены в практику социального проектирования. Перед ребятами стояла задача составить концепцию информационной стратегии г. Торжка. А примерить на себя роль специалиста по микроприборам помогла практическая работа «Physica, Ardino и схемотехника». Александр Рисунков рассказал школьникам о микроконтроллерах семейства Ardino, привёл классификацию платформ и основных особенностей применения в том или ином проекте. Интересным для ребят оказался поиск вариантов использования данных устройств в повседневной жизни. В рамках направления «Химия» была проведена практическая работа с целью изучения особенностей окислительно-восстановительных реакций.
По окончании образовательной части ученики получили памятные сертификаты участника Дня научного творчества #Внауке. «Надеемся, что полученные знания пригодятся участникам проекта для поступления в вуз и для повседневной жизни. Будем рады видеть этих ребят в числе студентов ТвГУ. Спасибо школе №5 г.Торжка за тёплый приём! Будем рады приехать сюда вновь! До новых встреч на Дне научного творчества!», - поделились эмоциями от мероприятия студенты ТвГУ.